Детский сад.

 

Хочу поделиться своим виденьем вопроса создания детского сада в поселении. Моя идея не нова, она у многих в разработке. В современном мире сложилась странная ситуация с воспитанием детей в возрасте от двух до шести, семи лет. Наши малыши – дошкольники, пребывая в очень нежном и чувствительном возрасте, добровольно отдаются родителями в учреждение под названием «Детский сад». В котором они находятся с утра до вечера, не видя родителей, в одной группе в большом количестве. Живут согласно режиму, а не собственным биоритмам, и ограниченны в выборе. Воспитатели, работающие с ними, получают низкую заработную плату, часто равнодушны к чужим детям, не развивают индивидуальность каждого ребенка. Да и как можно заниматься развитием 30 детей, когда воспитателей всего двое, а зачастую один. Вообще работа с людьми, и особенно с детьми предполагает хорошую психологическую и педагогическую подготовку, особый склад характера, да и просто любовь к своему делу. А так же, что немаловажно личную устроенность в жизни. Счастливые люди воспитывают счастливых детей. А еще наших детей воспитывает образ жизни, как отдельной семьи, так и общества в целом. Из положительных моментов пребывания малышей в детском саду можно отметить возможность общения со сверстниками, да элементы дисциплины, которая в разной форме нужна многим детям.

         Лучше всего организовать жизнь ребенка, воспитать его и обучить, на мой взгляд, может только родитель. Дать ощущение счастливого детства, передать свои ценности, свое мировоззрение – вот наша главная обязанность перед детьми. Можно до бесконечности зарабатывать большие деньги, задаривая детей игрушками, но счастья у них от этого не прибавиться. Если они видят маму с папой лишь по вечерам, уставшими, с кучей проблем в голове, и часто слышат: «Отстань, не до тебя; уйди, не говори глупости; нельзя….». О каком воспитании здесь может идти речь? Да, наших детей воспитывают, только не мы, а то что они видят вокруг, чужие люди их воспитывают. И получаются потом как бы «чужие» и непонятные для родителей дети. Печально, а вам?

         Но выход есть всегда. Жить следует не ради детей, не вопреки им, а вместе с детьми. Для гармоничного развития ребенку требуется много заботы и внимания именно мамы и папы. Мой муж в детстве очень не любил ходить в «садик» и прятался под кровать. «Ведь в садике нет мамы», - объяснял он свое поведение. Так ведь можно создать такой детский сад, куда дети и родители могут прийти вместе, часа на три – четыре. Это может быть специальное здание, а может быть и чей - нибудь дом по очереди, например. Возможно и не каждый день, а три раза в неделю. Детишки будут играть принесенными игрушками и в различные игры. А мамы и папы могут заниматься своими делами, работать на ноутбуке, вышивать, проводить тренинги, семинары здесь же. Можно также определить время специальных развивающих занятий, например 30 минут в самом начале, которые могут проводить сами родители по очереди или приглашенные педагоги. Возможно, предусмотреть и чаепития и отлучения одного из родителей по делам, с закреплением «дежурного родителя» за таким ребенком. В этой форме много плюсов: полноценное общение детей, без отрыва от семьи, общение для родителей, индивидуальное и коллективное развитие всех в целом, отсутствует необходимость организации сложной системы с питанием детей, спальными местами и другим. Присутствует новизна впечатлений, что немаловажно. Сближаются поколения.

         Некоторые скажут, что им нужно зарабатывать деньги, хочется отдохнуть от детей, но тогда, простите, зачем вы детей рожали? Как вы собирались решать вопрос с воспитанием и развитием ребенка? С отдыхом сложнее и проще одновременно. Действительно это необходимо, кто – то выходит из положения за счет старшего поколения, а в таком детском саду этот вопрос решаем благодаря графику дежурств родителей. Пусть один родитель зарабатывает деньги для семьи (мы с мужем делаем это по очереди), а другой занимается самым важным делом – воспитанием своего ребенка, ведь это тоже работа и немалая.

         Наш образ жизни в Родовом поселении  предусматривает нового (или хорошо забытого старого) подхода к жизни. Иного мировоззрения, нацеленного на прекрасную и счастливую жизнь отдельной семьи и общества.

 

Алёна Вибе

Оставить комментарий

Комментарии: 8
  • #1

    Георгий Макаров (Воскресенье, 30 Октябрь 2011 12:39)

    Здравствия Всем, Друзья!

  • #2

    Георгий Макаров (Воскресенье, 30 Октябрь 2011 12:47)

    Интересная и очень серьёзная тема, поднятая Алёной. Конечно, предложенный вариант - выход в переходный период, но мне для своих детей хочется другого. Хочу, чтобы дети сами выбирали, с кем им хочется быть, где и когда. Я стараюсь, чтобы это было именно так. Хочу, чтобы в будущем всегда было так, и не иначе.
    Всем желаю Счастья!

  • #3

    Павел Селёдкин (Понедельник, 31 Октябрь 2011 00:56)

    По поводу игрушек для детей хочу привести цитату Анастасии: "Что видит младенец первым своим осмысленным взглядом: потолок, край кроватки, какие-то тряпочки, стены - атрибуты и ценности искусственного, созданного технократическим обществом, мира. И в этом мире его мать, её грудь. “Наверное, так значит, и надо”, – думает он. Его улыбающиеся родители, словно драгоценность, преподносят ему брякающие и пищащие предметы, игрушки. Зачем? Он долго будет осознавать: зачем они бряцают и пищат. Он будет пытаться осмыслить это своим сознанием и подсознанием. Потом эти же улыбающиеся родители, будут связывать его какими-то тряпками – ему неудобно. Он будет пытаться высвободиться, но тщетно! И единственный способ протеста – это крик! Крик протеста, просьба о помощи, крик возмущения. С этого момента ангел и властелин становится нищим, рабом, просящим подаяние.

    Ребёнку один за другим преподносят атрибуты искусственного мира. Как благо – новая игрушка, новая одежда, внушая тем самым, будто бы эти предметы являются главными в том мире, куда он пришёл. С ним, пусть ещё маленьким, но уже самым совершенным существом во Вселенной сюсюкают, тем самым невольно относясь к нему, как к несовершенному существу, и даже в тех заведениях, где, как вы думаете, происходит обучение, ему говорят о достоинствах опять же искусственного мира. Лишь к девяти годам вскользь упоминают о существовании природы, как приложения к чему-то другому, главному, подразумевая при этом рукотворное. И большинство людей до конца дней своих не в состоянии осознать истины. Казалось бы, простой вопрос: “ в чём смысл жизни?” – так и остаётся неразрешённым.

    А он – смысл жизни – в Истине, Радости и Любви. Девятилетний ребёнок, воспитанный естественным миром, имеет больше точности в осознании мироздания, чем научные учреждения вашего мира. "

  • #4

    Алёна Вибе (Вторник, 01 Ноябрь 2011 04:18)

    Всем здравия! Про переходный период это точно подмечено, просто на мой взгляд детям необходимо больше общения, чем мы можем им предложить на настоящий момент. Да и бесплатные развивающие занятия, как обмен опытом на начальном этапе важны.

  • #5

    Павел Селёдкин (Пятница, 11 Ноябрь 2011 07:48)

    А может пусть дети сами решают, сколько именно им общения необходимо Почему мы им должны что-то предлагать?

  • #6

    Алёна Вибе (Пятница, 11 Ноябрь 2011 10:57)

    А как решают, может малыш в 1,5 - 2 года не может еще четко сказать и дать понять это, вот например моей Насте 10 месяцев, но когда в гости приходят друге ребятишки она так радуется, так тянется к ним, а если бы я не звала гостей ребенок бы и не общался....

  • #7

    Наталья Рандина (Вторник, 15 Ноябрь 2011 09:43)

    Друзья, очень важно и интересно, что идет творческий поиск, причем читаю статью Алены и понимаю опять, что мысли одновременно приходят разным людям, а значит вот-вот появится решение, которое понравится всем. Мой личный опыт: у нас с половиночкой написаны мечты о детях (у нас их четверо) в мечтах мы отразили какими, мы бы хотели видеть своих детей (здоровыми, счастливыми, живущими в гармонии с собой и окружающим миром, умеющими ставить цели, согласованные с законами Мироздания, и достигающими их). А теперь осталось совсем немного самим соответствовать этой мечте, развивать детей в соответствии с мечтой, предлагая и одновременно уважая выбор ребенка. Процесс это очень творческий, результаты радуют нас и деток наших.

  • #8

    Алёна Вибе (Вторник, 15 Ноябрь 2011 12:38)

    Несколько дней назад к нам приходили в гости ребятишки с родителями. Мне так понравилось, Настюше тоже. После этого произошел мощный скачек в развитии. На практике убедилась в верности своих мыслей.